Александра Македонского характеризовали как ученика очень старательного и аккуратного, дотошно, стремящегося в познании до мельчайших подробностей, и – беспристрастного: если объяснение учителя его не удовлетворяло – он конкретно указывал на несоответствие логике или просто – здравомыслию.

Чувства неудовлетворенности объяснениями или неполноты информации каждый раз приводили к настоятельным требованиям дать полную информацию, подробно объяснить (как будто Александр знал, что часть информации от него скрыта) и при отказе – к отстранению учителя или отчуждению от него.

Отношение к Миру – интерес и любовь – обуславливало стремление Александра к наиболее полному его познанию. Всю информацию он впитывал как губка, очень быстро ее усваивал, и каждый раз ему ее было мало. Он познавал еще и еще до тех пор, пока предмет изучения не растворялся в его сознании и не становился понятным ему полностью.

Для учения и восприятия информации он имел исключительные способности, медиумическую чувствительность, тончайшую интуицию, дар предвидения, доходящий до ясновидения. Александр не только мог проанализировать возможности в предстоящей битве, разработать стратегию, он мог увидеть ее внутренним зрением воочию.

 

Есть еще одна особенность Александра, он не мог лгать – ни себе, ни другим, предпочитал молчать, но не говорить неправду и не терпел лжи других людей.

 

Александр обладал активным, нетерпеливым, ненасытным умом, побуждающим путешествовать, чтобы изучать мир. Он был оптимистом по отношению к жизни и относился к ней как к изучаемому предмету.

 

Он был общителен по натуре и уж тем более проявлял себя в любой области общественных отношений, включающей установление связей и распространение информации, получая при этом удовольствие от точнейшего соблюдения правил этикета и кодекса общественной морали.

Александр притягивал собеседников, располагал к себе оппонента, приковывал внимание. Этот дар определил и его любовь к литературе (цитировал по памяти «Андромаху» и «Илиаду») и артистические способности.

По меркам того времени Александр получил блестящее образование, среди его учителей были выдающиеся ученые и деятели искусств, достаточно упомянуть только одного Аристотеля, имя которого дошло до нас сквозь тысячелетия.

Но следует отдать Александру должное, – уважая своих учителей, он никогда не останавливался на изученном и не создавал себе кумиров в виде интеллектуальных или научных авторитетов. Авторитет у него был один – полное отсутствие преклонения перед авторитетами, но – уважение к учителю.

Во взаимоотношениях с родственниками он предъявлял высокие требования к порядку и четкости. Не терпел несоблюдения этикета и унижение достоинства, проявляя жесткую принципиальность в следовании установленным традициям.

Попытки уронить его собственное достоинство жестоко пресекались им. Само звание «Царь» по его убеждениям обязывало к определенным канонам в общении и поддержании имени.

Этим принципам он следовал даже в отношении своих врагов: лицо, носящее титул, было достойно почитания и уважения, не зависимо от того, враг он или друг. Побежденному врагу – властелину,  оказывалось почетное обращение, его семье – также (пример с Дарием красноречиво об этом свидетельствует).

Ярко выраженный интерес к тайнам и эзотерике, возможность получать скрытую, секретную информацию дает возможность предположить о глубоких знаниях оккультных наук и магии, а также – об исключительных целительских способностях и знании медицины (свидетельства об этом есть). Часть этой тайной информации была передана ему матерью.