421.jpgСостоявшаяся на прошлой неделе Международная выставка «Красота и здоровье» продемонстрировала не только целебные снадобья, приготовленные по старинным рецептам, но и возможности применения  народной медицины в современной фармацевтической и пищевой индустрии, а также производстве косметики.

 

Это направление наряду с индийскими «Shrey Nutraceuticals & Herbals Pvt. Ltd.» и «Sapphire Tashkent Internftional», вьетнамской «Danhson», пакистанской «Herbion», израильской «Ahava» и российской «Красной линией» представили и ряд отечественных производителей. Примечательно, что большинство компаний, выставивших продукцию с грифом «Сделано в Узбекистане», – молодые и перспективные, работающие на рынке всего по нескольку лет.

– Экспозицию нашей компании на выставке составили целебные чаи и косметические масла, – рассказывает ведущий специалист малого предприятия «Мехригиё» из Ферганской области Маъруф Кадиров. – При изготовлении продукции мы широко применяли знания по народной медицине не только народов Узбекистана, но и других стран. Вот почему на плантациях нашей компании, где мы выращиваем сырье для своей продукции, среди традиционных для Центральной Азии культур можно встретить папайю, мандарины, оливковое дерево и березу.

Производством лекарств исключительно из сырья, произастающего в Узбекистане, активно занимаются  отечественные фармацевтические компании. Только ташкентские «Dentafil plus» и «Novatio uk Group» в общей сложности представили  на выставке около 50 таких препаратов различного спектра действия.

– На нашем предприятии производятся лекарственные средства 65 наименований, треть из них – исключительно из растительного сырья, – говорит директор «Dentafil plus»  Камил Касымов. – Отмечу, что выпуск лекарств из натурального сырья сегодня поддерживается крупнейшим объединением фармпроизводителей страны компанией «Узфармсаноат». Она даже содержит плантацию общей площадью более 100 гектаров, на которой выращиваются целебные травы в качестве сырья для фармацевтических заводов.

Никого из посетителей выставки не оставила равнодушным экспозиция молодой отечественной парфюмерной компании «Le Asante Cosmetics». Это первое предприятие Узбекистана, которое наладило производство мыла ручной работы. Продукция полностью состоит из натурального сырья, а целебные свойства проверены многовековой практикой. К примеру,  мыло с добавкой меда и топленого масла  поможет в уходе за сухой кожей,  а с мумие – ускоряет заживление микротрещин и ран. Для ухода за детской и чувствительной кожей идеально подходит мыло из череды и эфирного масла эвкалипта.

– Мы производим мыло для тех, кто одновременно с уходом за кожей хочет получить и оздоровительный эффект, – говорит представитель «Le Asante Cosmetics» Ирина Хен. – Человек создан природой и живет в природе, поэтому тема использования природных ресурсов и методов народной медицины в парфюмерной промышленности и вообще в промышленности будет всегда оставаться актуальной.

 

 Источник: UT