Основатели американской компании Envion объявили, что нашли способ получения нефти из пластикового мусора. Исследования велись начиная с 2004 года, а основные технологические принципы держатся в секрете. Известно лишь, что процесс предполагает извлечение углеводородов в условиях низких температур и вакуума.

Новое оборудование Oil Generator способно производить 50 тыс баррелей нефти из 10 тыс тонн пластика. Издержки — около 17 долларов за тонну. Ученые утверждают, что их комплекс легок в эксплуатации и не загрязняет окружающую среду. Технология производства нефти основана на экстрагировании углеводородов из пластика путем охлаждения сырья по специальной методике.

Инновационный метод, разработанный учеными из Вашингтона, способен решить основные проблемы человечества, считают представители компании. Во-первых, переработка отходов очистит окружающую среду. Во-вторых, может снизиться количество закупки нефти, цены на которую вновь стали расти.

По данным Envion, в Америке на повторную переработку уходит только 4% пластиковых бутылок. Все остальные просто выбрасываются, засоряя окружающую среду. Новая технология не требует обязательной сортировки и мытья бутылок, поэтому ученые не сомневаются в успехе своего продукта и ожидают большого заработка.

Свыше половины респондентов последнего опроса руководителей предприятий отрасли транспорта и логистики из разных стран, проведенного PwC, прогнозируют сценарий будущего развития, согласно которому существенная доля в структуре энергоснабжения будет приходиться на альтернативные источники энергии (в некоторых странах до 80%).

Согласно прогнозам специалистов, доля возобновляемых источников энергии во Франции, например, к 2020 году, достигнет 20% от общей потребности в энергоресурсах, тогда как в ориентированной на нефть России этот показатель составит лишь 4,5%. Цены на нефть тоже вырастут, но этот фактор, как и рост доли альтернативных источников энергии, не приведет к революционным изменениям в транспортной отрасли к 2030-му году, считают эксперты.

Все транспортные и логистические компании – от экспресс-почты до авиалиний – должны будут решать вопросы организации мониторинга, оценки и документирования всех выбросов в своих цепочках поставок – для сохранения конкурентоспособности. В России этот вопрос не входит в число основных для большинства компаний, однако думаю, что ситуация будет меняться – жизнь заставит, — считает Александр Синявский руководитель российской практики PricewaterhouseCoopers по предоставлению услуг компаниям транспортной отрасли.

NanoNewsNet